«Если бы Александр не умер тогда…» - одна из гипотез научного мира
относительно построения мирового сообщества
Страница 5
Александр не замечает этого, ибо он получил весть, куда более важную для него. Греки-колонисты из Северного Причерноморья утверждают, что далеко на востоке в другом конце Великой Степи, есть большая страна со своей особой цивилизацией, не похожей на эллинскую, персидскую или индийскую. Царь воспрянул духом: это знамение Зевса - отец указывает сыну, что тот еще не выполнил свою задачу, не объединил весь культурный мир. Есть еще работа для покорителя мира и его соратников! Но как добраться в эту страну со странным именем Чжунго? Неизвестно, можно ли доплыть туда морем (и тем более - перевезти туда армию). Караваны идут туда через степь два года или больше: но никакая армия не проживет в степи, среди враждебных кочевников даже год. (Вспомним, что воины Александра - в основном пехотинцы, а его конники еще не знают стремян; эпоха конных армий далеко впереди.) А если отправляться не из Крыма, а от Яксарта (Сырдарья) - из северо-восточного угла державы Александра? Этот путь наверняка короче, хотя он ведет через незнакомые горы, населенные неизвестными народами. Да, новый поход будет еще опаснее, чем был персидский! Но божественный долг зовет Александра, и царь вновь собирает войско.
Кто пойдет в поход? Только персы и греки-колонисты Востока, привычные к горам и пустыням. А кто из полководцев разделит со своим владыкой честь дойти до предела мира? Тут нужны люди, которые не только умеют, но и любят сжигать за собой корабли! Такие люди есть - это Антигон, блестяще проявивший себя в горах Кавказа, и его достойный соперник, молодой сицилиец Агафокл. Они и пойдут с царем в неведомую Чжунго.
И вот весной 311 года отборная армия Александра, преодолев Тянь-Шань узкую часть Гоби, внезапно встречает на своем пути посольство из Чжунго. Выясняется, что население Чжунго невероятно многочисленно: людей там больше, чем во всей Ойкумене, объединенной Александром. Далее, страна Чжунго сейчас расколота на семь царств, ведущих между собой жестокие войны. Посольство, встреченное македонской армией, направлено шестью восточными царствами к племени исседонов с предложением военного союза против седьмого, западного царства Цинь, которое грозит сейчас пожрать всех своих соперников, как Македония при Филиппе пожрала всю Элладу. Вообще Цинь выглядит как двойник Македонии: крепкая варварская держава на горной окраине цивилизованного мира культурно отсталая, но передовая в военном отношении и рвущаяся к господству над своей Ойкуменой. Какое счастье, что Александр пришел в Чжунго именно сейчас, а не десятью годами позже! Ведь тогда держава Цинь успела бы сломить восточные царства и объединить всю Чжунго, как Филипп - Элладу. После этого храбрые воины Цинь одним числом задавили бы небольшую (по меркам Чжунго) македонскую армию, хотя вооружение и выучка у македонцев получше, чем у местных воинов.
Александр немедленно заключил союз против Цинь с шестью восточными царствами. И когда летом 311 года вся армия Цинь спустилась на Китайскую равнину, чтобы сокрушить войска своих соперников, то накануне решающей битвы воины Цинь узнали, что неведомый враг внезапно обрушился на их родину с запада и сжег их столицу. Эта весть парализовала боевой дух войск Цинь, и они были наголову разбиты.
Победители решили: державе Цинь - не быть! И чтобы она не воскресла, ее территория была отдана Александру на предмет колонизации переселенцами с запада - иранцами и греками. Царь-избавитель был также единодушно признан гегемоном конфедерации восточных царств Чжунго, которая заключила вечный союз с западной державой Александра.
Так было организовано дальнейшее сосуществование Запада и Востока: Александр мог считать себя властелином мира, а жители Чжунго при своей многочисленности и культурном единстве не боялись подпасть под реальное владычество западных пришельцев. При этом связи между Чжунго и Ойкуменой через бывшую Цинь крепли год от года. Вернувшись в свое царство, Александр тут же поручил финикийцам отыскать морской путь из Индии в Чжунго: еще в Цинь он узнал, что океан омывает восточный край его нынешних владений.
Культура эпохи Нового
царства
Новое царство было временем высшего расцвета не только государственного, экономического расцвета Египта, но и культурного. Египетская культура активно взаимодействовала с культурами соседних народов, а положение Египта как мировой державы создало особо величественный стиль, ярко проявившийся в монументальных храмовых постройках.
Архите ...
Первый
этап Гражданской войны (лето—осень 1918 г.)
В конце мая 1918 обострилась обстановка на востоке страны, где на огромном расстоянии от Поволжья до Сибири и Дальнего Востока растянулись эшелоны частей отдельного Чехословацкого корпуса. По соглашению с правительством РСФСР он подлежал эвакуации. Однако нарушение чехословацким командованием соглашения и попытками местных органов совет ...
Идеи собственности, равенства и свободы. Накануне принятия
Гражданского кодекса
За годы революции Франция устала от политики. Инфляция, развал производства и коррупция всех утомили. "Казнокрадов было так много, - иронично замечал Е. Тарле, - что у историка иногда является искушение выделить их в особую прослойку буржуазии". Один из администраторов времен Директории отмечал, что правительство на всех поста ...