Этрусская культура и религия
Страница 2
В эпоху Сасанидов, в котором время жизни человечества ограничивалось все то же цифрой – 12 тыс. лет, этрусское космогоническое учение восхордит к какому – то общему восточному источнику, а не к Библии.
Представление о человеческом веке перенеслось затем и на государственную жизнь, возникло учение о веках в жизни государства, которое затем, перешло в Рим, где столетние празднества, то же, что и этрусские ритуальные очистительные игры, исполнявшиеся по истечению века в жизни государства по истечению 9 веков, круг исторической жизни человечества должен был начинаться с начала.
Исследователь Немировский говорит о времяисчислении у этрусков и умбров сутками – от полудня, до полудня. По его мнению, это исчисление заимствовали умбры у этрусков, вычисление полудня требовали сложных жреческих правил. Необходимы были приспособления, сначала – примитивные, а затем более сложные. Этрусская неделя состояла из 9 дней. Девятый, праздничный день, предназначался для приветствия царя. В III в до н.э. римляне изменили такую последовательность и ввели восьмидневную неделю. Исследователям известны названия восьми месяцев этрусского календаря, но, скорее всего, их было больше, на это указывают археологические материалы. Наиболее крупной единицей измерения времени был век. Этрусский аналог слову «век» ученым неизвестен.[38]
Цензорин называет «веком» период человеческой жизни от рождения до смерти. Это понятие было перенесено на полис. Полисный век – это период жизни одного поколения граждан. Из этого следует, что этруски связаны не как этническое общество, а как полисное. Века Тарквиний, Цере, вей не совпадали. Но в другом отрывке того же Цензорина дается ясная концепция векоисчисления со ссылками на Веррона. Так же у древних авторов не было единого мнения об общем количестве веков, отпущенных этрусскому народу.[39]
Участие внутренних войск в борьбе с бандитизмом и басмачеством в 20-30-е годы
Одной из основных задач внутренних войск в 20-е - начале 30-х годов ХХ века была борьба с бандитизмом и басмачеством. Бандитизм был особенно широко распространен на Украине, в Поволжье, Белоруссии, на Урале. На Северном Кавказе и в Закавказье действовали многочисленные банды, сколоченные и возглавляемые националистической верхушкой, быв ...
Спартанское право
Основным источником права Спарты был обычай. О законах народного собрания мало что известно, хотя таковые, по всей вероятности, до VI века до н.э. еще не применялись. Каких-либо кодексов до нас не дошло. О тех или других нормах гражданского и уголовного права мы узнаем из сочинений греческих историков Геродота, Фукидида, Плутарха и др. ...
Могущество Древнерусского государства
В IX в. в Византии начался подъем крупных городских центров. Укреплялись и расширялись экономические связи с соседними народами. В то же время IX столетие было переломным и в экономической и политической истории восточных славян. Улучшалось ремесленное производство, прогрессировало пашенное земледелие, росли города. Происходила политиче ...