Государственное и общественное устройство. Этрусская
конфедерация
Страница 1
Общественное развитие этрусской не привело к созданию сильного государства с единой центральной властью. Характерной особенностью их государственной организации была раздробленность, во многом напоминавшая положение, существовавшее в греческих полисах. Этрусские государственные образования - это ряд мелких региональных государств, число которых, по сообщениям античных авторов равнялось двенадцати. Будучи фактически независимыми, они составляли некое политически не прочное объединение, которое принято называть конфедерацией, союзом или лигой.[17]
Из литературных и эпиграфических источников. Характерной особенностью их государственной организации была раздробленность, во многом напоминавшая положение, существовавшее в греческих полисах. Этрусские государственные образования - это ряд мелких региональных государств, число которых, по сообщениям античных авторов равнялось двенадцати. Будучи фактически независимыми, они составляли некое политически не прочное объединение, которое принято называть конфедерацией, союзом или лигой.
Из литературных и эпиграфических источников известны названия большинства городов – государств, входивших в состав союза. Ими несомненно были Цеора, Тарквини, Руселлы, Ветулония, Популония, Клкузий, Арреций, Перузия, Волатерры. Двенадцатым членом могли быть Фезулы или Кортона. В более раннее время союзу принадлежали так же Вейи, захваченные и разрушенные в самом начале IV века до н.э. После падения Вей их место заняла, по - видимому, Понулания, остававшаяся до этого, несмотря на свое экономическое значение лишь портом и крупным центром металлургии в составе государства Воллатерр.
Очевидно, не было случайностью, что этрусская конфедерация складывалась из двенадцати городов. Аналогичным для нее мог послужить союз греческих ионических поселений в Малой Азии, с которыми этруски уже на заре своей истории поддерживали тесные отношения, и влияние которых не осталось бесследным, в частности при формировании их религии и культуры. Подобное же двенадцатиградие сложилось позже в этрусской колонизации – в Паданской области и Кампании.
Каждую весну в святилище богини Толтумны, в Толсиниях, собирались главы и представители этрусских государств. К этим собраниям приурочивались общенародные игры, подобные играм в Олимпии, Дельфах и Коринфе и устраивались многолюдные ярмарки. Собравшиеся обсуждали важнейшие вопросы общей политики, совершали государственные жертвоприношения и избирали главу союза, которым в период древней монархии поочередно становился каждый, из 12 этрусских царей. Положение такого « главного царя» и характер его власти остаются неясными. Согласно Страбону, он первоначально мог быть действительно главной фигурой, в какой – то мере объединившей весь этрусский народ. Но такое предположение не находит поддержки в сообщениях других авторов, а кратковременность полномочий «главного царя», напоминает скорее союзную магистратуру, чем полномочия правящего монарха. Более того, порядок простой очередности в выборах «царей» и быстрая утрата почти всех коллективных функций их преемниками в республиканский период, заставляют полагать, что эта должность не имела большого значения, и прерогативы главы конфедерации с самого начала были в значительной степени номинальными.[18]
Фактически они могли сводиться к выполнению некоторых официальных, культовых и других почетных обязанностей.
После ликвидации конфедерации должность главы конфедерации не была устранена, но, как следует из свидетельства Ливия, критский «царь» стал носить жрический титул, что же касается самого объединения, то оно постепенно превращалось в преимущественно религиозный союз, а единство в его действиях было далеко не всегда
Все известное нам о практической деятельности городов показывает, что каждый поступал совершенно самостоятельно - воевал, мирился, заключал договоры независимо от других и от общего согласия. Из Ливия, мы, например, узнаем, о неоднократных обращениях во время союзных встреч жителей Вей к другим городам за поддержкой в их тяжелой борьбе с Римом. Ответ был каждый раз отрицательный и мотивировался тем, что Вейи, якобы, начали борьбу по собственной инициативе и поэтому должны ее и продолжать. Позже, Тарквиния и Цере также оказались лишенными поддержки в войне с тем же Римом. Не получили желаемой помощи и прибрежные этрусские города, боровшиеся с Сиракузами, за Корсику. Все это, безусловно, свидетельствует о слабости их политического союза. [19]
Хозяйственный и общественный строй южных славян
К середине VII в. славянами был занят почти весь Балканский полуостров за исключением юга Пелопоннеса, древней Аттики, части Фракии, непосредственно прилегавшей к Мраморному морю и проливам, и некоторых сравнительно небольших районов вокруг крупнейших византийских городов, например Солуни (так славяне называли Фессалонику). На западе юж ...
«Социальное государство» Германии в начале XXI
века: реформы и дискуссии. Кризис
«Социального государства». Реформы Г. Шредера. «Повестка дня 2010»
В предыдущих частях нашего изложения мы рассмотрели теоретические принципы и сущность «социального государства», а также на практике познакомились с процессами становления и развития такого государства в Германии в XIX –XX вв.
Одним из основных наших выводов, было положение о том, что «социальное государство», как развивающаяся система ...
Основные показатели техники
Главными показателями действующей и вновь создаваемой техник являются её производительность, надёжность и экономичность эксплуатации. Производительность техники определяется количеством продукции, изготовляемой в единицу времени. Надёжность техники (технических средств) характеризуется её способностью без отказов давать продукцию заданн ...