Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Органы милиции
Страница 2

Материалы » Органы внутренних дел Советского государства в 20-е - 30-е годы ХХ века » Органы милиции

Если численность общей (уездно-городской) милиции в вос­становительный период резко сократилась, то службы ведом­ственной милиции, наоборот, значительно пополнились новы­ми сотрудниками и расширились структурно. Продиктовано это было экономическими и социальными причинами. Губернские исполкомы стали активно формировать подразделения фабрич­но-заводской, горно-приисковой, промысловой, торгово-про­мышленной ярмарочной, портовой и других видов ведомствен­ной милиции. Опыт работы на местах был обобщен, и 6 февра­ля 1924 г. СНК РСФСР принял постановление о ведомственной милиции. Создавалась она на договорных началах с админист­рацией тех народнохозяйственных объектов, которые охраняла, и содержалась за их счет.

Основными задачами ведомственной милиции являлись ох­рана государственных предприятий, организаций и учрежде­ний; поддержание общественного порядка на их территории; производство дознания по уголовным делам, возникающим на охраняемых объектах.

Одной из самых острых проблем, стоявших перед органами внутренних дел РСФСР в рассматриваемый период, была про­блема кадров. Решение ее существенно затруднялось тем, что острейшая нехватка ресурсов не позволяла обеспечить отбор в органы внутренних дел людей, отвечавших необходимым тре­бованиям. Эта же причина делала невозможным создание школь­но-курсовой сети, адекватной потребностям практики. Един­ственный в тех условиях источник пополнения рядов органов внутренних дел сколько-нибудь квалифицированными сотруд­никами — привлечение старых специалистов, бывших работни­ков МВД — практически не использовался из-за крайне поли­тизированного подхода к данному вопросу.

В апреле 1922 г. был установлен порядок, по которому на работу в милицию могли приниматься лишь те служившие ра­нее в полиции и жандармерии лица, которые представят доку­менты о восстановлении их в правах гражданства. При этом особое внимание обращалось на необходимость максимально осторожно решать вопросы о восстановлении в правах граждан­ства указанных лиц, ибо «каждая ошибка в этом отношении будет дискредитировать Советскую власть в глазах широких трудя­щихся масс. Ввиду этого к более или менее ответственной советской работе могут быть допускаемы те из лиц, служивших в полиции при царском режиме, в отношении которых уже состоялось постановле­ние Президиума ВЦИК о восстановлении их в правах гражданства». В результате вместо привлечения «старых специалистов» стала про­водиться линия на их выявление и увольнение из органов внутрен­них дел. Общее число бывших служащих полиции оказалось нич­тожным. Так, в 1922 г. в уголовном розыске Крыма из 78 сотрудни­ков уголовного розыска только один ранее работал в полиции. На 1 октября 1924 г. в РСФСР (данные по 43 губерниям и областям) в уголовном розыске было 79 бывших служащих полиции, что состав­ляло 1,7% личного состава. Еще более поразительны данные о харак­тере их занятий: среди административного (руководящего) состава бывшие полицейские составляли 1%; инспектора и агенты уголовно­го розыска — 1,7%; канцелярские служащие — 1,4%; а среди вспомо­гательного состава (сторожа, курьеры, дворники и т.п.) — 3%.

В 1921-1922 гг. численность милиции Российской Федерации была сокращена более чем в 2 раза — на 60%. В 1922-1923 гг. основные звенья системы органов внутренних дел (пожарная охрана, ИТУ, милиция и др.) были переведены на местный бюджет. С этого времени финансовое и материальное положение органов внутренних дел в подавляющем большинстве регионов значительно ухудшилось, поскольку из-за острого дефицита бюджета на местах их потребнос­ти не могли быть удовлетворены. На протяжении 20-х годов суще­ствовала значительная разница в ставках зарплаты для одних и тех же категорий сотрудников органов внутренних дел соседних губер­ний и даже соседних уездов одной губернии. Тогда же возник и сохранялся в последующем большой разрыв в ставках зарплаты не только работников органов внутренних дел, но и других государ­ственных служащих, а также лиц, занятых на производстве. Повсе­местно наблюдалась несвоевременная выдача обмундирования, за­держки зарплаты, пайков и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5


Установление британского протектората
Воспользовавшись осадой Эль-Кувейта войсками Ибн ар-Рашида, эмира Джебель-Шаммара и врага Саудидов, англичане вынудили эмира Мубарака ибн Сабах ас-Сабаха (1896—1915) согласиться на установление британского контроля над Кувейтом. 23 января 1899 г., был заключен тайный англо-кувейтский договор. Этот документ обязывал Мубарака и его преемн ...

Государственное и общественное устройство. Этрусская конфедерация
Общественное развитие этрусской не привело к созданию сильного государства с единой центральной властью. Характерной особенностью их государственной организации была раздробленность, во многом напоминавшая положение, существовавшее в греческих полисах. Этрусские государственные образования - это ряд мелких региональных государств, число ...

Семибоярщина (1610 - 1613 гг.).
В России началось боярское правление - семибоярщина. А страна переживала наивысший момент разрушения. Предательство государственных интересов России боярами превзошло все мыслимые пределы. Поляки подошли к самой Москве, шведы грабили северо-западные русские земли. Не прекращались народные выступления. В этих условиях московское правител ...