Феномен самозванства. Польско-литовская интервенция
Страница 3
Материалы »
Смута » Феномен самозванства. Польско-литовская интервенция
Оказавшись в Москве, Лжедмитрий не спешил выполнить данные польским магнатам обязательства, понимая, что если бы он попытался ввести католичество или отдать исконно русские земли польским феодалам, то не смог бы удержаться у власти. В то же время Лжедмитрий подтвердил принятые до него законодательные акты, закрепощавшие крестьян (указ о пятилетнем сыске беглых).
Продолжение крепостнической политики, новые поборы с целью добыть обещанные польским магнатам средства, недовольство русской знати, особенно усилившееся после женитьбы Лжедмитрия на Марине Мнишек, привели к организации против него боярского заговора. В мае 1606 г. вспыхнуло восстание против Лжедмитрия. Ударил набатный колокол. Москвичи, во главе которых встали бояре Шуйские, перебили более тысячи поляков. Марину Мнишек спасли бояре. Она и ее окружение были высланы в Ярославль. Лжедмитрий, преследуемый восставшими, выпрыгнул из окна Кремлевского дворца и был убит. Современники насчитали более 20 ран на теле Лжедмитрия. Через три дня труп его был сожжен, прах заложен в пушку, из которой выстрелили в ту сторону, откуда пришел самозванец.
Василий Шуйский. После смерти Лжедмитрия на престол вступил боярский царь Василий Шуйский (1606—1610). Он дал оформленное в виде крестоцеловальной записи (целовал крест) обязательство сохранить привилегии боярства, не отнимать у них вотчин и не судить бояр без участия Боярской думы. Знать теперь пыталась разрешить создавшиеся глубокие внутренние и внешние противоречия с помощью боярского царя.
Патриарх Игнатий за поддержку Лжедмитрия I был лишен своего сана. Патриарший престол занял выдающийся патриот 70-летний казанский митрополит Гермоген.
С целью пресечения слухов о спасении царевича Дмитрия его останки были перенесены, по приказу Василия Шуйского через три дня после коронации из Углича в Москву. Царевич был причислен к лику святых.
К лету 1606 г. Василию Шуйскому удалось укрепиться в Москве, однако окраины страны продолжали бурлить. Политический конфликт, порожденный борьбой за власть и корону, перерос в социальный. Народ, окончательно потеряв веру в улучшение своего положения, вновь выступил против властей. В 1606 1607 гг. вспыхнуло восстание под предводительством Ивана Исаевича Болотникова, которое многие ис-i торики считают пиком Крестьянской войны начала XVII в.
Историческое значение принятия Русью христианства
Что же получила Русь, приняв христианскую веру? Значение перехода к христианству было огромно и проявлялось во всем — от повседневного пищевого рациона и приемов земледелия до международного положения страны.
Утверждение христианства на Руси в качестве государственной религии оказало большое влияние на разные сферы общественной и духов ...
Конституция 1799г
Бонапарт начал с организации новой власти, т. е. с оформления своего самодержавия. Впервые же дни после переворота началась активная работа над новой конституции, создание неограниченной власти с сосредоточением ее в руках первого консула – вот что было основной целью новой конституции. Бонапарт как-то сказал: "Да, да, пишите так, ...
Цель Че Гевары – революция.
Целью жизни Че была революция, активное участие в ней. Именно эта путеводная нить привела его в маленькую Гватемалу 1954 года, где бушевала революция. Принять в ней участие Че Геваре не удалось - ему как иностранцу не доверяли левые партии. Правительство отказало ему в предоставлении права на врачебную практику. Он метался в поисках вы ...