Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Культура и искусство Нововавилонского царства

Материалы » Вавилонское царство с 626 – 539 гг. до н.э. » Культура и искусство Нововавилонского царства

Для нововавилонской архитектуры характерно соблюдение старых традиций зодчества Двуречья: белёные глухие наружные стены храмов и дворцов расчленялись только чередованием ниш и выступов. Все строения возводились по-прежнему из сырцового кирпича.

Величественным памятником культуры Ново-Вавилонского царства является сам город Вавилон, раскопанный ныне археологами. Вокруг Вавилона на некотором расстоянии была возведена стена, внутри которой могло скрываться в случае военных действий окрестное население.

Собственно город, имевший несколько сот тысяч жителей, был обнесён двойной кирпичной стеной исключительной высоты и мощности, со рвом и валом перед нею. Город пересекался Евфратом, через который был перекинут мост на каменных быках.

Центром городских укреплений была цитадель, представлявшая собой комплекс дворцов и расположенная частично внутри, частично снаружи собственно города. Весь город прорезала прямая «прецессионная дорога», мощёная посередине плитами белого и розового камня. Эта дорога вступала в пределы города через северные ворота, посвящённые богине Иштар. Ворота эти были покрыты синими изразцами с рельефными цветными рядами изображений быков и мифических чудовищ[13].

Дорога вела далее вдоль стен цитадели к стенам ограды храма Мардука. Посреди этой ограды высилась 90-метровая громада храмовой ступенчатой башни «Этеменанки» (вошедшей в легенду под названием «Вавилонской башни»).

Подобные башни (зиккураты) составляли непременную часть храма главного бога любого вавилонского города и строились в три этажа, отражая мифические представления о построении мироздания (небо, земля и подземные воды), или в семь этажей – возможно, в честь семи астральных божеств.

Башня «Этеменанки» состояла из семи разноцветных этажей и была увенчана синим храмиком с золочёными рогами по углам; здесь находилась золотая статуя Мардука. Библейская легенда, согласно которой бог наказал людей за дерзкую попытку построить башню “высотой до неба” тем, что создал различие в языках, содержит осуждение пленёнными иудеями строительных работ в храмах, которые проводились Навуходоносором II. В этой легенде содержится также попытка по-своему объяснить существовавшее уже тогда многоязычие населения этого важнейшего экономического, политического и культурного центра Ближнего Востока[14].

Изобразительное искусство нововавилонского периода находилось в зависимости от ассирийского; но характерная для последнего тематика прославления царских побед и войска была в Вавилоне исключена; здесь изразцовые рельефы и плоские фризы на башнях ворот и стенах дворцов содержали только сухое орнаментальное воспроизведение фигур священных животных, а в камнерезном искусстве встречаются лишь сцены поклонения различным символам божеств[15].

Своей техникой и композиционными приёмами нововавилонское искусство сыграло большую роль в сложении искусства Передней Азии времён персидского владычества. Датировка отдельных памятников вавилонской литературы до сих пор представляет очень трудную задачу, и нельзя сказать с уверенностью, какие её произведения можно отнести к нововавилонскому периоду.

Во всяком случае, в нововавилонский период усердно копировались и переписывались памятники древней письменности. Самостоятельно развивалась астрономия, оказавшая немалое влияние на греческую науку. Вавилонская культура, наука, литература, искусство надолго пережили падение Вавилонского царства и явились важной составной частью древней культуры человечества.


Реформы П.А. Столыпина: замысел и реализация.
1906 г. Россия встретила на распутье. Существовала реальная возможность развития событий по трем направлениям: 1) дальнейшее продолжение революции; 2) наступление контрреволюции; 3) трансформация революции ,,снизу” в революцию ,,сверху”, т.е. попытка разрешить поставленные революцией вопросы путем постепенного реформирования страны. И п ...

Вступление.
А. С. Пушкин назвал Павла I “романтическим императо­ром”, “врагом коварства и невежд” и собирался написать историю его царствования. Л. Н. Толстой считал, что “характер, особенно политический, Павла I был благо­родный, рыцарский характер”. В письме к историку Бартеневу в 1867 году он писал: “Я нашел своего исто­рического героя. И ежели ...

Складывание буржуазно-националистического движения. Иран
С конца XIX в. в Иране начало развиваться антифеодальное движение, подымался народ против шаха и его пособников. В стране вызревали предпосылки надвигавшейся революции. Ряды борцов против шаха и феодалов-помещиков пополнялись возвращавшимися с заработков из России. Находясь в пределах России, в особенности в городе Баку, эмигранты наблю ...