Тайна аэрокобры
Страница 1
К концу 1998 года на аэродромах построенных специально для перегонщиков, а потом немало послуживших освоению восточных регионов России и развитию газовых, нефтяных, золотых промыслов, мало что осталось от того, что напоминало бы о перегонке - всего три маленьких музея. Зато по всей трассе с высоты птичьего полета до сих пор можно увидеть останки самолетов в непроходимых болотах, тайге, как обелиски они остались лежать на сопках. Некоторые упавшие самолеты до сих пор хранят в кабинах останки пока еще безымянных героев.
экзамен автошкола ruspdd.com
Воздушная артерия Ленд-лиза
Для многих железногорцев весть о том, что у нас под боком лежат останки американских самолетов, потерпевших здесь крушение во время войны, до сих пор повергает в глубокое недоумение. Откуда, куда и для чего в глубоком тылу летали истребители, бомбардировщики, торпедоносцы.
В 1998 году на границе Усть-Кутского и Нижнеилимского районов, в верховьях реки Гандюха, охотники наткнулись на обломки самолета: крылья, пропеллер, приборная доска, бортовые пулеметы…Все было разметано на площади около 150 квадратных метров. Похоже, что самолет взорвался еще в воздухе. К месту трагических событий организовали несколько поисковых экспедиций. По хорошо сохранившимся надписям и номерам на осколках металла определили их принадлежность трехместному бомбардировщику А-20 «Бостон». Это значило, что самолет лежал здесь с военной поры. Позднее были найдены останки летчиков Ивана Заломина и Ивана Максимова, а на месте гибели установлен памятный крест с мемориальной надписью.
Воздушная перегоночная трасса Аляска – Сибирь (АЛСИБ) строилась и действовала в обстановке строжайшей секретности. Все документы о ней вплоть до начала 90-х годов хранились в архивах под грифом "совершенно секретно". Когда покров тайны понемногу начал рассеиваться, появившиеся сведения о загадочной авиалинии помогли объяснить, следы каких катастроф находили охотники и ягодники в тайге с военной поры и по сей день.
Тянулась она на 6306 километров от Фербенкса на Аляске через Берингов пролив, Чукотку, Колыму, Якутск и Киренск до Красноярска. По ней перегоняли бомбардировщики Б-25 "Митчелл", бомбардировщики-торпедоносцы "Бостон", истребители "Киттихаук", "Аэрокобра", транспортные "Дугласы", самолеты других марок, которые США в числе другой техники, боеприпасов, медикаментов и продовольствия поставляли в СССР по ленд-лизу.
За три года, с октября 1942 по октябрь 1945, пилоты авиадивизии в труднейших условиях Крайнего Севера, рискуя жизнью, перегнали по трассе 8094 американских самолета, перевезли 18753 тонны грузов. За время перегонки потерян 81 самолет и погибли 115 перегонщиков.
На суровых морозах становилась хрупкой резина покрышек колес, замерзали гидросистемы. На глазах летчиков самолеты их товарищей падали. Более сотни различных трагедий произошло на трассе. До сих пор находят обломки погибших самолетов с останками экипажей, а многие так и лежат в горах, в тайге, в тундре. Часть из них пропала без вести - экипажам была дана команда, лететь на восток не оглядываясь.
Аэродромы, построенные когда-то специально для перегонщиков, в том числе и Нижнеилимский, потом послужили освоению восточных регионов России, развитию газовых, нефтяных, золотых промыслов.
Нижнеилимский аэродром. 1943 год. Назрела необходимость строительства дополнительного, предпоследнего перед Красноярском в селе Нижнеилимск аэродрома. Удобным местом оказались поля между деревней Игнатьевкой и Нижнеилимском.
Вспоминают старожилы тех мест, ныне пенсионеры Татьяна Васильевна Погодаева, Вениамин Васильевич Макаров.
- Да, мы приняли самое активное участие в строительстве аэродрома в лето 1943 года. Техники не было ни какой. Все делалось вручную, на лошадях завозили берега Илима песко-гравий, засыпали все неровности и уплотняли трамбовками.
В тот год первыми секретарями Нижнеилимского РК ВКП(б) были Иван Степанович Волкжин, Иван Федосеевич Янович. Состояло на учете 208 членов партии. Аэродром с оценкой «отлично» на 40 дней раньше срока был создан в октябре 1943 года. Затем был прилет из Иркутска самолета «ЛИ-2» для апробирования взлетно-посадочной полосы.
- В знак благодарности,- дополнил В. В. Макаров, - мы попросили пилота нас прокатить, что они совершил. Правда, едва набрав высоту, сделал круг, пролетев над деревней Зыряновой и вновь приземлился. Для нас, молодежи, это был первый, кратковременный полет в жизни.
Степан Аполлоновичь Скрябиков (труженик тыла) рассказал:
Способы приобретения собственности
В третьей книге кодекса, наиболее значительной по объему ("О различных способах, которыми приобретается собственность"), указывалось, что собственность на имущество приобретается и передается путем наследования, путем дарения, по завещанию или в силу обязательств.
Гражданский кодекс Наполеона подтвердил произведенную еще в пе ...
Арабское завоевание средней Азии
На юге Восточной Европы в VI в. утверждается верховная власть сначала единого Тюркского, а затем, с 588 г. (приблизительно), Западнотюркского каганатов. Центр последнего располагался в Семиречье, а главная арена деятельности находилась в Средней Азии, где тюрки постоянно конфликтовали с Ираном. Но и племена Предкавказья, по крайней мере ...
Последние мирные дни
Еще в декабре 1940 года наша разведка сообщила, что у норвежско-финлядской границы сосредоточено около 60 тысяч немецких солдат. Она прямо предупреждала: «Нападение должно быть весной на Ленинград. Будьте на страже». Тогда же стало известно, что в оккупационных фашистских войсках на севере Европы изучают русский язык. В Финляндии строил ...