Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Трасса Аляска-Сибирь
Страница 1

Материалы » Трасса Аляска-Сибирь » Трасса Аляска-Сибирь

Первые поставки начались в октябре 1941 г. и до конца года было поставлено вооружения на сумму 545 тысяч долларов, в том числе первые 256 самолетов. Всего же объем авиационного ленд-лиза был равен 3,6 млрд. долларов, а это составляло примерно 35% от общих затрат на ленд-лиз для СССР.

Не сразу удалось организовать четкую перегонку нарастающего количества поставляемых из США самолетов. Особенно с наступлением зимы, к которой, как оказалась не приспособлена американская техника. На сорокоградусных морозах становилась хрупкой резина покрышек колес, замерзала гидросистема. Произошел обмен технологиями: советская сторона дала рецепт морозостойкого каучука, американская - морозостойкой гидравлики.

В общей сложности самолеты должны были преодолеть около 14 тысяч километров. Американские летчики доставляли машины с заводов через Канаду до Фэрбенкса на Аляске, где они принимались советской военной миссией. Там на авиабазе Ладдфильд действовал своего рода учебный центр, где под руководством американских специалистов советские пилоты и технический персонал изучали иностранную военную технику Дальше от Фэрбенкса они перегонялись уже советскими пилотами до Красноярска, где располагалась специально созданная комендатура Военно-Воздушных сил Красной Армии.

Отсюда самолеты доставлялись на фронт своим ходом или по железной дороге. Этот участок трассы, пролегающий большей частью над безжизненными просторами тундры и тайги протяженностью более 6 тысяч километров, и вошел в историю как "воздушная трасса Красноярск - Уэлькаль", "Красноярская воздушная трасса", "воздушная трасса Аляска-Сибирь", "АлСиб". По тем временам осуществление этой грандиозной задачи по переброске большого количества боевой техники было связано с огромными, нередко непреодолимыми трудностями. На всем протяжении от Аляски до центральной Сибири не было надежных аэродромов, приводных радиостанций, а также привычных для летчиков ориентиров - железных дорог, населенных пунктов, если не считать пересекающие трассу реки Анадырь, Колыму, Лену, Енисей. Да и точных карт местности в то время не существовало. Поэтому решение перегонять самолеты эстафетным способом было рациональным. Вся трасса делилась примерно на равные участки: Фэрбенкс - Ном - Уэлькаль, Уэлькаль - Сеймчан, Сеймчан - Якутск, Якутск - Киренск, Киренск - Красноярск, где приводились в порядок действующие и строились новые базовые и запасные аэродромы для посадки самолетов, их дозаправки и обслуживания. Каждый участок обслуживался отдельным авиаполком, которые были расквартированы в этих населенных пунктах. Так, участок от Фэрбенкса до Уэлькаля обслуживался летчиками 1-го авиаполка под командованием полковника Недосекина, далее самолеты перегонялись соответственно летчиками 2-го, 3-го, 4-го и 5-го авиаполков. Существовал еще 8-й, транспортный, который осуществлял доставку личного состава после перегонки к месту базирования.

Подготовка трассы и сама перегонка боевой техники осуществлялись в режиме строгой секретности, поэтому большинству советских людей о ней было мало что известно. По разным причинам не менее засекреченной она оставалась и после войны, поэтому сведения, в том числе о потерях боевой техники, которые, по мнению И. П. Мазурука, составили около 0,2 процента от общего числа перегнанных самолетов, и личного состава долгое время оставались в безвестности.

Участники перегонки самолетов на участке от Сеймчана до Якутска через Верхоянский хребет в районе полюса холода, вспоминают, что приходилось забираться на высоту 5 - 6 километров без кислородных приборов. Не все это выдерживали, на глазах летчиков самолеты их товарищей падали в скалы. Похожими трагическими эпизодами сопровождалась вся трехлетняя история перелетов и по американскому континенту.

Страницы: 1 2 3


Третий этап Гражданской войны (весна 1919 — весна 1920 г.)
В конце февраля 1919 Главное командование Красной Армии, исходя из сложившейся обстановки, основными задачами считало борьбу против объединенных сил Антанты и ВСЮР. На севере предусматривалось вести активные действия на Архангельском направлении, на востоке овладеть Пермью, Екатеринбургом и Челябинском, а также продвигаться в Туркестан ...

Введение.
Перестройка – государственная политика, осуществляющаяся в СССР с середины 80-х годов в целях коренного переустройства жизни всего общества на основе демократизации. В целом экономические преобразования Горбачёва можно разделить на 3 этапа: 1. 1985-1986 г. – этап «улучшения социальных» на базе старых постулатов. Главная идея: социализм ...

Развитие техники как предпосылки появления бытовой техники
Основное назначение техники - частичная или полная замена производств, функций человека с целью облегчения труда и повышения его производительности. Техника позволяет на основе познания законов природы существенно повысить эффективность трудовых усилий человека, расширить его возможности в процессе целесообразной трудовой деятельности; ...