Католическая церковь и проблема единства Европы
Страница 2
Папа Иоанн Павел II внес в теорию и практику разработанной и реализуемой Казароли политики серьезные принципиальные изменения. Концепция "объединенной Европы" становиться у нового папы центральной частью не только европейской политики Ватикана, но и политической доктрине евангелизации мира. Реализация идеи европейского единства понимается папой, как построение фундамента для спасения человечества от возникшей в результате раскола мира на идеологические и военные блоки, угрозы термоядерной войны и духовного возрождения на христианской основе. Эта концепция выступает одной из основной политики папы по отношению к странам социализма.
В своем проекте "объединенной Европы" Иоанн Павел II пытается использовать две реально существующие тенденции в Западной Европе объединительные тенденции: первая - объединение Западной Европы, и вторая - объединение всей Европы " от Португалии до Урала и от Исландии до Мальты".
Высказавшись с первых дней своего пантификата за Европу от Атлантики до Урала, Иоанн Павел II этим не ограничился. Его Европейская идея не является механическим воспроизведением уже известного, а выступает как оригинальная концепция. В ее основе представление о славянских странах как основе для духовного возрождения Европы. В свою очередь, возрожденная и объединенная Европа выступает как пример для всего человечества. [9]
При этом следует подчеркнуть, что изменения, вносимые новым папой, не являются лишь проявлением личных настроений и взглядов, не являются лишь проявлением личных настроений и взглядов Иоанна Павла II, а обусловлены принципиальными изменениями, происшедшими как в системе международных отношений, так и в позиции самой Западной Европы. Наряду с ухудшением международной обстановки во второй половине 70-х годов происходит ухудшение внутри - и внешнеэкономического положения Западной Европы.
Мир, говорил папа, страдает от "современных, постоянно углубляющихся идеологических, социально-политических и экономических противоречий и расколов". Церковь в состояние указать не только на причины кризиса, но и предложить единственный возможный путь для возрождения Европы и мира. По мнению папы, причины кризиса "глубоко укоренившиеся и многоплановые" Но основу этого кризиса папа видит в глубоком кризисе европейской культуры, в уничтожении или обесценивании общих идейных ценностей. Поиск христианских корней Европы должен дать руководство в жизни каждому гражданину и придать общий смысл и направление современной истории.
Объединенная Европа представляется папе не империей прошлого, предполагающей господство одного народа над другим, а демократическим сообществом стран, стремящихся еще сильнее сплотить свою экономику, гармонизировать во многих пунктах свое законодательство и создать для своих граждан единую сферу свободы с перспективами взаимного сотрудничества. Существовавшая интеграция Западной Европы и принятое западноевропейскими странами обязательство ускорения политической интеграции к 1992 г., подчеркивал Иоанн Павел II, не завершают процесса объединения Европы. Поэтому папа выражал надежду, что и другие народы с уверенностью смогут присоединиться к тем, которые уже участвуют в процессе интеграции. Иоанн Павел II напомнил о странах Восточной Европы. [10]
Русско-шведская война (1788 – 1790 гг.)
Неудачи османов в первый год второй русско-турецкой войны (1787 – 1791гг.) активизировали враждебные действия английского правительства: оно запретило заход в свои порты русской эскадре, готовившейся к отправлению из Балтийского моря в Средиземное, а так же вербовку английских офицеров на службу в российский флот. Те же Англия и Прусси ...
Петр I и его
реформаторская деятельность
К концу XVII в. Россия в экономическом развитии существенно отстала от ведущих стран Запада. Немецкий ученый Г.В.Лейбниц, разрабатывая в 1670 г. план создания Европейского союза, призванного обеспечить Европе вечный мир, перечислил, какие земли могут стать колониями крупнейших стран Европы. России при этом отводилась роль шведской колон ...
Социальная структура индоариев
Племена индоариев - это коллективы выступающие как единое целое, но уже знакомые с социальными и имущественными различиями. Это племена типа протогосударств во главе с вождями. В них выделялись две влиятельные прослойки - жрецы-брахманы, хранители ритуально-мифологической памяти, отправлявшие сложные культовые функции и пользовавшиеся о ...