Происхождение этрусков. Античные свидетельства
Страница 1
Этруски – это не самоназвание. Так их называли греки. Страбон, совершивший «путешествие к западу от Армении вплоть до областей Туррении, лежащих против Сардинии, и на юг, от Евксинского Понта до границ Эфиопии»[1], о них говорит так: «Римляне называют тирренцев этрусками. Греки же, как передают, называли их так по имени Тиррена, сына Атиса…»[2] Именно под этими именами этот народ вошел в историю. Прежде всю проблему представляет вопрос происхождения этрусков. На протяжении нескольких столетий, еще до того, как Рим стал претендовать на первенство в Италии, этруски господствовали на большей части Аппенинского полуострова. Поэтому в произведениях греческих, а затем и римских историков имеются сведения об этрусках. Вопрос появления этого народа в Италии заинтересовал еще античную традицию. Обращаясь к сведениям древности, можно столкнуться, прежде всего, с твердым и общераспространенным убеждением, что этруски – народ, прибывший в Италию с востока, из Малой Азии, в частности из Лидии. Таково было почти всеобщее мнение или убеждение греческих и римских писателей и не историков, когда им приходилось касаться происхождения этого народа; таково было убеждение и самих этрусков.
Впервые с рассказом об обстоятельствах появления этого народа в Италии выступил «отец истории» Геродот. Вот что он говорит: «лидийцы изобрели эти игры именно в то самое время, как говорят, когда выселились в Тирсению. О себе они рассказывают так: при царе Атисе, сыне Макиса. Во всей Лидии наступил сильный голод (от недорода хлеба0 сначала лидийцы терпеливо переносили нужду, а затем, когда голод начал все более и более усиливаться, они стали искать избавления, придумывая все более новые средства. Так лидийцы жили 18 лет. Между тем, бедствие не стихало, а еще более усиливалось. Поэтому царь разделил весь народ на две части и повелел бросить жребий: кому остаться, а кому покинуть родину. Сам царь присоединился к оставшимся на родине, а во главе переселенцев поставил своего сына, по имени Терсен Миновав много стран, переселенцы прибыли в землю омбиков и построили там город, где и живут до сей поры. Они переименовались, назвав себя по имени своего царя, который вывел их за море, терсенами».
В приведенном отрывке четко указывается родина этрусков – Лидия, а так же время переселения - «при царе Атисе». Таким образом, Геродот положил начало одной из теории происхождения этрусков – восточной.
Этой же точки зрения придерживались почти все писатели историки античного периода и почти всегда источником сведений для них был Геродот. Постин, например, в обработанной « всемирной истории» Трога пишет так: «Ибо так же, как народ тусков, живущий на побережье тосканского моря, пришел из Лидии, так и венеты, известны как обитатели Ядранского моря, были изгнаны из захваченной Атинором Трои».[3] Схоже пишет и историк Веллий Патеркул: « В этот период в Лидии правили два брата, Лидий и Тиррен; и они после того, как были неурожаи, бросили жребий, кто из них должен вместе с частью народа покинуть родину. Жребий пал на Тиррена. Он доплыл до Италии и дал земле, населению и морю свое имя, которое стало известным и до сих пор сохранилось»[4]
Результаты трехсторонних переговоров и роль Московской конференции в
создании антигитлеровской коалиции
Попытаемся оценить итоги Московской конференции для дальнейшего развития трехстороннего сотрудничества СССР, США и Великобритании, а также ее роль в складывании антигитлеровской коалиции. В то же время следует разобраться, какие вопросы не получили решения на конференции и выяснить причины этого.
Прежде всего, велико значение трехсторо ...
Отношения с Таиландом
Председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Ли Пэн в сентябре 2002 года в резиденции премьер-министра встретился с главой правительства Таиланда Таксином Чинаватом. В сердечной и дружественной атмосфере состоялся углубленный обмен мнениями по двусторонним отношениям и другим представляющим взаимный и ...
Крестьянские реформы Павла I.
Как отмечают многие историки, царствование Екатерины II было временем наибольшего расцвета крепостничества. Начав с теоретического протеста против крепостного права в черновиках "Наказа", Екатерина кончила заявлением, что "лучше судьбы наших крестьян у хорошего помещика нет во всей вселенной".
В бытность свою цеса ...