Заключение.
Итак, 27 августа русская армия начала отступление по направлению к Москве. Надеявшийся на продолжение сражения, Наполеон шел за ней по пятам. 1 сентября в подмосковной деревне Фили состоялся военный совет, на котором решалась судьба древней столицы России. Совет не пришел к единому мнению, и Кутузов, приняв ответственность за решение на себя, отдал приказ об оставлении Москвы без боя. Уже на следующий день французы вошли в город.
Захватив Москву и поразив таким образом, как он считал, Россию в самое сердце, он был уверен, что добьется мира. Но то, что увидел Наполеон в Москве, не было похоже ни на Рим, ни на Милан, ни на Вену, Мадрид, Берлин или Варшаву. Москва не встречала своего победителя приветственной депутацией «отцов города», на улицах не толпились горожане, женщины не посылали бравым воякам воздушных поцелуев из окон домов. «Огромный город был почти пуст: из 200 тыс. его жителей в нем осталось не более 10»[19]. В тот же день в разных частях города запылали пожары.
Пожар Москвы стал своего рода символом войны 1812 г., символом самопожертвования русского народа, готового в борьбе с захватчиком идти до конца. В Москве Наполеон окончательно понял, что победа ускользнула из его рук. «Мне следовало умереть сразу же после вступления в Москву», -- сказал Бонапарт за несколько дней до своей смерти[20]. Он так и не смог забыть землю, которая ему не покорилась .
[1] История России с древнейших времен до 1861 г. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «История»/ Под. Ред. Н.И. Павленко, - 2-е изд., испр. – М.: Высш. школа, 2000 – 559 с.- с. 334
[2] Тарле Е.В. Наполеон //http://www.bibl.ru/ni/napoleon-12.htm
[3] История России с древнейших времен до 1861 г. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «История»/ Под. Ред. Н.И. Павленко, - 2-е изд., испр. – М.: Высш. школа, 2000 – 559 с.- с. 338
[4] Абалихин Б.С. Героическая эпопея народного подвига: К 175-летию Отечественной войны 1812 г. – М.: Знание, 1987 - 63с. – с.32
Огузкое государство.
На рубеже 10-11 веков произошло восстание среди огузских племён - недовольство хищническими сбором налогов, в это время правил Огузами хан, недовольство политикой джабгу было использована вождями сельджуков, которые возглавили восстание против огузских правителей Янгикента. Столицей был Янгикен - Низовья Сырдарьи.
...
Конфессиональные школы и их роль в просвещении Туркестанского
края и Кыргызстана в конце XIX - начале ХХ вв. Мектебы
Первые исторические сведения о мектебе и медресе относятся к VIII в. По данным В.В. Бартольда, у мусульман с момента утверждения ислама были известны два типа школ: - начальная школа и медресе - высшая духовная школа.
Мектеб - в буквальном смысле означает «место, где пишут». Медресе, как место, где проводили лекции знатоки ислама, возн ...
Влияние нэпманов на население
Зато нэпманы очень успешно воздействовали на остальное население. Нэпманские ценности, в первую очередь, стремление к обогащению, к материальному благополучию проникали в сознание представителей практически всех социальных групп. Даже такие, казалось бы далекие от предпринимательства люди, как коммунисты и интеллигенты не могли устоять ...