Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Время расцвета потребительской кооперации. Культурно - просветительская деятельность

Материалы » Российская кооперация в условиях НЭПа (1921-1928 гг.) » Время расцвета потребительской кооперации. Культурно - просветительская деятельность

В этот период потребительская кооперация как массовая общественно - хозяйственная организация принимала активное участие в осуществлении культурной революции в стране. Члены потребительских обществ, тесно связанные с многомиллионными массами крестьян, проводили большую работу по ликвидации неграмотности среди жителей деревни. К 1928 -1929 гг. в пунктах ликбеза было обучено грамоте более 500 тыс. пайщиков.

Во многих районах страны на кооперативные средства создавались общеобразовательные школы. Просветительская и агитационная работа в деревнях велась в библиотеках и кооперативных клубах, была организована сеть библиотек. Из года в год увеличилась продажа книг на селе.

Потребительская кооперация внесла весомый вклад в кинофикацию. В 1923 - 1930 гг. ей принадлежало две трети кинопередвижек и 6 - я часть станционных установок, действовавших в стране. Многие фильмы знакомили зрителей с кооперативной жизнью, её успехами и проблемами.

Кооперативные организации имели 14 тыс. радиотрансляционных установок, более 540 тыс. телефонных точек, более 30 тыс. репродуктов.

Велась просветительская работа и среди детей. Кооператоры проводили с ними игры , экскурсии, беседы, ставили спектакли. Школьные потребительские кооперативы при содействии потребительской кооперации обеспечивали детей учебниками, книгами, школьно - письменными принадлежностями, питанием. Они прививали школьникам навыки кооперативной работы, готовили кадры организаторов кооперативного движения.

В конце 20-х годов сложилась система подготовки и переподготовки кооперативных работников, включавшая краткосрочные курсы (1,5-3 месяца), вечерние курсы без отрыва от производства (3 мес.-1 год), долгосрочные курсы (6 месяцев-1 год), курсы - съезды сроком от 5 дней до 2 недель для руководящих работников, кооперативные школы, кооперативные техникумы и кооперативные отделения промышленных техникумов, кооперативные вузы.Кооперативные школы готовили работников счётно - финансовой и торговой специальности преимущественно для сельской местности. Инструкторов готовили областные курсы. Работников со средним образованием выпускали кооперативные техникумы и кооперативные отделения промышленно - экономических техникумов. Кооперативные вузы готовили экономистов, бухгалтеров, товароведов высшей квалификации.

Организационно - массовая и агитационно- пропагандистская работа осуществлялась через отделы кооперативного просвещения Центросоюза, республиканских союзов и подотделы в областных и крупных районных сою­зах.

Значительная роль потребительской кооперации в социально - эконо­мических преобразованиях национальных окраин и преодолении ими куль­турной отсталости. Для этого в Ташкенте, например, была открыта годичная кооперативная школа Центросоюза. На высших кооперативных курсах в Ле­нинграде обучались представители более 30 национальностей, причём около трети от общего числа обучающихся - посланцы национальных районов. В большинстве национальных республик и областей успешно действовали двухгодичные курсы батраков и батрачек. В 30 - е годы во многих республи­ках уже имелись кооперативные техникумы.

Кооперация способствовала вовлечению женщин в общественную деятельность, что имело особое значение для женщин Востока. В Средней Азии создавались женские кооперативные лавки, доступ в которые имели исключительно женщины, чтобы приучать их снимать с лица в общественном месте паранджу - традиционное покрывало. В лавке имелся уголок товаров «мать и дитя», где медицинская работница проводила консультации по во­просам гигиены, ухода за ребёнком. Подобные лавки служили местом обще­ния женщин.

Потребительские кооперативы создали не только рабочие, но и их дети-ученики фабрично-заводского обучения. Один такой кооператив-«Муравейник» на Урало - Чусовском зоводе объединял 700 членов в возрасте от 8 до 18 лет. Цель кооператива - приучить юношей и девушек к обществен­ной работе, воспитать сознательных кооператоров и удешевить снабжение школьников ученическими принадлежностями, учебниками, бумагой. Коопе­ратив открыл свой клуб, механическую и переплётную мастерские.

В 20-е Центросоюз и республиканские кооперативные союзы выпускали большое количество книг, брошюр, журналов, газет, листовок, где освеща­лись проблемы кооперативного строительства. В 1928 г. кооперация издавала 17 периодических изданий. Среди них - ежедневная коперативно - экономи­ческая газета «Кооперативная жизнь», еженедельная газета «Общество по­требителей», ежемесячные журналы сельскохозяйственной, промысловой и жилищной кооперации.


Историческое развитие течений
У истоков первого направления стоял архим. Гавриил (В.Н. Воскресенский). Вышедшая в 1840 г. в Казани его "Русская философия" стала своего рода барометром зарождающегося славянофильства. Ставя развитие философии в зависимость от "степени образованности отечественной", "духа времени" и "направления умств ...

Подготовка Германии к войне. Планы и действия А.Гитлера относительно Советского Союза
О возможном нападении Германии на СССР Адольф Гитлер упоминал еще в своей книге «Майн Кампф» (Моя Борьба), которая появилась в конце 20-х годов. В ней будущий фюрер черным по белому пишет: «…Прорубить путь к расширению на Востоке с помощью огня и меча. Мы заканчиваем вечное движение германцев на юг и на запад Европы и обращаем взор к зе ...

Революционный путь Че Гевары.
«Нужны социальные изменения общества». Такой вы­вод делает Гевара еще в студенческие годы. И поэтому, получив диплом врача, он не надел белый халат, а вклю­чился в революционную борьбу. Сначала его путь лежал в Боливию. Здесь произошла 179-я по счету революция. Однако последняя революция, как и все предшествую­щие, не принесла народу из ...