Образование Татарской Автономной Советской Социалистической
республики
Страница 3
Несколько позже, согласно постановлению ревкома ТАССР, вся территория республики была разделена на 10 кантонов: Арский, Бугульминский, Буинский, Лаишевский, Мамадышский, Мензелинский, Свияжский, Спасский, Тетюшский и Чистопольский. Некоторые кантоны были организованы на базе уездов и волостей, вошедших в состав ТАССР из соседних губерний. Дальнейшая работа по определению территориальных границ республики велась по принципам добровольности при включении того/иного уезда или волости в состав ТАССР.
На территории Татарии проживало 2892 тыс. чел.; из них сельского населения было 2639 тыс. Остальное население проживало в 10 городах ТАССР, в частности в Казани в то время оно составляло 194 тыс.
Соотношение между сельским и городским населением ярко показывает основное направление производственной деятельности населения. Народное хозяйство Татарской АССР, так же как и других национальных районов, имело ярко выраженный аграрный характер.
Второе место, после земледелия, в сельском хозяйстве ТАССР занимало – животноводство. Учитывались так же экономические факторы, без которых республика не могла рассчитывать на нормальное развитие.
Казань, как культурный центр народов Востока, была включена в состав республики. Это имело крупное политическое значение, показывая всем мусульманским народам, что истинной властью, стремящейся к освобождению народов, является власть рабочих и крестьян.
Что же представляла собой Татарская республика как политическая советская социалистическая автономия?
Прежде всего, вся власть в республике была сосредоточена в руках рабочих и крестьян. Органы государственной власти создавались согласно Конституции РСФСР и состояли из местных Советов, Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров республики.
Декретом ВЦИК была предусмотрена организация следующих народных комиссариатов ТАССР: Внутренних дел, юстиции, просвещения, здравоохранения, соц. обеспечения, земледелия, продовольствия, финансов и.т.д.
Комиссариаты разделялись на подчиняемые, в целях сохранения единства и хозяйственной политики РСФСР (по всей территории оставались в непосредственном подчинении) и не подчиняемые, т.е. автономные в своих действиях. До организации Совнаркома ТАССР вся полнота власти в пределах республики принадлежала Временному революционному комитету ТАССР, который был образован Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом.
В декрете ВЦИК и СНК об образовании ТАССР указывалось, что всеми необходимыми финансовыми и техническими средствами Татарская республика будет снабжаться из общих средств РСФСР. Иностранные дела и внешняя торговля целиком оставались в ведении центральных органов РСФСР. В вопросах внешней политики, военного дела и борьбы с контрреволюцией тесное объединение всех сил и строгая централизация были совершенно необходимыми требованиями, диктуемыми внешней и внутренней обстановкой.
После опубликования декрета об организации ТАССР началась работа по созданию органов власти республики. Как указывалось, до созыва I съезда Советов татарской республики вся полнота власти должна была принадлежать Временному революционному комитету (ВРК). Состав ВРК ТАССР обсуждался на заседании Политбюро ЦК РКП (б) 8 июня и был официально утверждён ВЦИК 10 июня 1920г.
Председателем ВРК ТАССР был утверждён С. Саид-Галиев, членами комитета: И. Ходоровский, К. Хакимов, А. Бочков, К. Мухтаров и др.
Работа по созданию государственного аппарата Татарской республики велась так, что ни на один день не прекращались текущие дела по управлению краем и по мобилизации усилий трудящихся.
Вхождение Татарии в состав РСФСР имело значение. Автономия создала широкие возможности для развития народа и способствовала дальнейшему укреплению дружбы русских и татар. Как и другие народы страны, создав свою республику татарский народ, встал на путь коренных преобразований.
1 июня 1920г. состоялось совещание коммунистов-татар Казани. В принятом решении было отмечено, что нужно «поддерживать отношения с русским населением, жить и работать в согласии». Совещание указало на необходимость неуклонного проведения в молодой республике национальной политики Коммунистической партии. Совещание оценило декрет ВЦИК от 27 мая 1920г. как «реальное доказательство того что, несмотря на провокации буржуазии, Советская власть остаётся верной Октябрьским лозунгам».[10]
Казанский губернский комитет РКП (б), а также уездные и волостные партийные организации руководили всей работой на местах. Вопросы, связанные с организацией ТАССР, неоднократно обсуждались на заседании губкома. 15 июня губком принял решение о посылке в уезды, вошедшие в ТАССР, своих представителей для ознакомления с ходом партийной работы.
Мужчина и женщина: истоки взаимоотношений. Христианская
модель – неполноценность женщины?
Общераспространенно мнение, что «средневековье было цивилизацией мужчин».
В то же время, ряд исследователей доказывает, что средние века были скрытым матриархатом, а когда-то в давние времена существовало даже некое «царство женщин».
Что имели в виду исследователи?
Принадлежность к тому или другому полу, как правило, альтернативна и ...
Городское управление в XIX веке. Состояние городов при Александре I и Николае
I.
После того как на престол вступил Александр I он поставил себе задачу управлять народом по закону “и по сердцу августейшей бабки”40, поэтому он сразу же упраздняет ратгаузы Павла I и восстанавливает городовое положение Екатерины II. Восстанавливая городовое положение 1785 года, Александр I частично изменяет или дополняет новыми функци ...
Влияние войн на Кавказе на развитие Кавказских Минеральных Вод. Деятельность
наместников на Кавказе.
Проанализировав внешнюю политику России по отношению к Кавказу, нельзя не коснуться вопроса о деятельности наместников царя на Кавказе.
Особый интерес представляют административно-правовые основы управления регионом Кавказских Минеральных Вод. Историю развития данного вопроса необходимо рассматривать в рамках хронологии отечественной и ...