Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Третий этап Революции (январь 1906 года – 3 июня 1907 года). Политико-правовые изменения 1906-1907 годов
Страница 1

Материалы » Политико-правовое развитие России в 1905-1907 гг. » Третий этап Революции (январь 1906 года – 3 июня 1907 года). Политико-правовые изменения 1906-1907 годов

С января 1906 года по 3 июня 1907 года происходит спад и отступление революции.

20 февраля 1906

года были утверждены законы «Учреждение Государственной Думы» и «О переустройстве учреждений Государственного Совета». Первый определял срок деятельности Думы (5 лет), при этом царь мог досрочно распустить ее и назначить новые выборы; он же определял продолжительность сессий и сроки перерыва в их работе. «Учреждение» ограничивало право законодательной инициативы: «Государственная Дума может возбуждать дело об отмене или изменении действующих или издании новых законов, за исключением основных государственных законов» [10]. Изданные в марте 1906 года «Бюджетные правила» ограничивали права Думы в области утверждения бюджета. Члены Думы распределялись по партийным группам – фракциям. Многие отечественные ученые сходятся во мнении, что появление Государственной Думы связано с реакцией государственной власти на массовые восстания 1903- 1905 годов, а катализатором явилось поражение в Русско-Японской войне.

Учреждение Государственной Думы вызвало реформу Государственного Совета. Законом от 20 февраля 1906 года он был преобразован в верхнюю законодательную палату. Государственный Совет провозглашался законодательным органом, имел равные с Думой права, мог отклонять любой законопроект, принятый Думой. Половина членов Государственного Совета стала выборной от земств, дворянских собраний, буржуазии и интеллигенции, вторая половина – по назначению царя. Выборный состав Совета обновлялся в течение 9 лет на 1/3 каждые три года, но царь мог досрочно распустить выборных членов Совета и назначить новые выборы.

Многие отечественные ученые сходятся во мнении, что появление Государственной Думы связано с реакцией государственной власти на массовые восстания 1903- 1905 годов, а катализатором явилось поражение в Русско-Японской войне.

Для всех курий выборы были многостепенные. Для первых двух привилегированных курий выборы были двухстепенные. Вначале выбирались выборщики, а затем уже члены Государственной Думы. В рабочей курии выборы были трехстепенные. Вначале выбирались уполномоченные от предприятий по такой схеме: от мелких предприятий с числом 50 и более рабочих – по одному уполномоченному, от крупных предприятий – один уполномоченный от полной тысячи рабочих. Уполномоченные от предприятий выдвигали выборщиков, из которых избирались члены Думы. Для крестьян устанавливались четырехстепенные выборы (от села, волости, затем выборщики в губернии и выборы членов Думы).

Выборы в Думу должны были проходить по весьма сложной системе, сочетавший сословный и имущественный ценз, что сокращало участие в выборах представителей средних слоев населения и полностью лишало рабочих всяких избирательных прав.

К весне 1906 года

был подготовлен и накануне открытия I Государственной Думы утвержден Николаем II свод «Основных государственных законов». Основные государственные законы в редакции от 23 апреля 1906 года были признаны как первая русская конституция представителями либерально-демократической мысли. Статья 4 Основных законов (ОГЗ) устанавливает, что «Императору всероссийскому принадлежит верховная самодержавная власть…. повиноваться его власти не только на страх, но и на совесть сам бог повелевает».[11] Из «Основных законов» было устранено определение царской власти как неограниченной. Содержание статей ОГЗ показывает, что абсолютной власти у императора уже не было. Прежде всего, монарх лишался прерогатив законодательной власти. Об этом свидетельствует формулировка ст. 7 ОГЗ о том, что «государь Император осуществляет законодательную власть в единении с Государственным советом и Государственной Думой». Данную формулировку нельзя рассматривать изолированно от положений ст. 86 ОГЗ о том, что «никакой закон не может последовать без одобрения Государственного совета и Государственной Думы и воспринять силу без утверждения государя Императора».

Страницы: 1 2


Социальные отношения
Как и в прежние времена, египетское общество делилось на три основных класса: господствующий класс - собственники рабов, домов, мастерских, поместий, различных богатств; класс мелких производителей - земледельцев и ремесленников, добывающих пропитание трудами собственных рук и членов своей семьи; наконец, класс подневольных, рабов, не и ...

Денежная реформа 1895—1897 годов
Среди реформ С.Ю. Витте, естественно, наибольший интерес вызывает опыт стабилизации российского рубля. В XIX в., особенно в последней его четверти, большинство стран перешло к золотовалютной системе в связи с громадным ростом товарного обращения и развитием кредита. Англия фактически перешла к золотой валюте в конце XVIII в., а официал ...

Техника
Одна из проблем дискуссии вокруг 1941 г. в том, что многие ее участники зацикливаются на специфике первого года войны, не желая оглянуться вокруг. Дело даже не в смаковании документов критического характера по 1941 г. Люди не очень представляют себе проблемы отступающей армии. Многие естественные спутники общего неуспеха воспринимаются ...