Введение
Саратовская область расположена в северной части Нижнего Поволжья. Она имеет отличный от соседних областей рельеф, климат, почвенно-растительный покров и своеобразный животный мир. Экономико-географическое положение области весьма благотворно влияет на развитие её хозяйства. Однако сложившееся понятие "Саратовский край" в его историческом смысле охватывает гораздо большую территорию, чем нынешняя Саратовская область. Основой его является территория бывшей Саратовской губернии, учрежденной в конце XVIII столетия.
В послевоенные годы многими аспектами истории Саратовского края XVIII - первой половины XIX в. стали предметом специальных исследований ученых Саратовского университета С.Н. Чернова, А.П. Скафтымова, В.В. Пугачева и др. Их труды являются заметным вкладом в научное освещение истории общественного развития страны. Правда, непосредственно краеведческие сюжеты в меньшей степени привлекали внимание ученых. Тем не менее, изучение жизни и деятельности Н.Г. Чернышевского в Саратове значительно продвинулось в результате публикаций М.Н. Чернышевского, С.Н. Чернова, Н.М. Чернышевской, И.В. Пороха. С недавнего времени возрос интерес саратовских ученых к исследованию откликов на "грозу 12-го года", к различным сторонам политических биографий декабристов, связанных с Поволжьем, к общественной деятельности прогрессивной интеллигенции Саратова.
Отношения с Австралией
В сентябре 2002 года в Канберре состоялись переговоры между председателем Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Ли Пэном и руководителями парламента Австралии -- председателем палаты представителей Нилом Эндрю и спикером сената Полом Калвертом. В сердечной, дружественной атмосфере стороны обменялись мнениям ...
Возрождение многообразия кооперативов 1.1
Законодательная основа нэпа
Начало новой экономической политике положила резолюция X съезда РКП (б) от 15 марта 1921 г. « О замене развёрстки натуральным налогом». Отныне крестьянин мог продавать на рынке ту часть продукции , которая у него могла остаться после уплаты натурального налога, приблизительно в два раза меньше, чем было по продовольственной и сырьевой р ...
Дорога жизни
До войны в город по множеству железнодорожных линий и веток каждый день прибывала не одна тысяча вагонов с всякими грузами. По рекам и каналам шли в Ленинград пароходы и баржи – с дровами, углем, нефтью, мукой, крупой и многим другим. Линии передач несли электрическую энергию со станций, расположенных на Волхове, Свири, в верховьях Невы ...