Автомобильный ленд-лиз
Страница 2
- машины коммерческого образца: Chevrolet 4409, Dodge WF-32, Ford 2G8T; - машины переходного типа: Ford-Marmon-Harrington HH-6 COE-4.
Первые партии автомашин прибыли в СССР осенью 1941 года. Технический комитет Главного автомобильного управления (ГАУ) Красной Армии при содействии НАМИ организовал испытания, на которых выяснялись вопросы пригодности различных марок для службы в Красной Армии и специфики их эксплуатации в различных условиях. С 18 июля 1942 года по 15 мая 1943 года в условиях тылового обслуживания фронтовых нужд Красной Армии проводилась контрольная эксплуатация 74 машин: 11 моделей 8 американских фирм и 5 моделей 3 английских производителей. Выводы, сделанные на основе полученных данных, определяли дальнейшие поставки. Еще недавно у нас немало писалось, что союзники присылали в Советский Союз некачественную технику. Это подтасовка фактов - типаж и количество поставляемых машин и вооружений определялись советскими заказчиками, опиравшимися на результаты испытаний и опыт боевой эксплуатации. Вся поставляемая техника использовалась в армиях Великобритании и США. И последнее - принцип ленд-лиза был таков: не нравится - не берешь, при этом списанная и бывшая в употреблении техника не предлагалась.
Характеристики и история иномарок Шевроле Авео www.chevyman.ru/Aveo
Главным автомобильным управлением был поднят вопрос об обучении личного состава автомобильных подразделений правилам эксплуатации и ремонта импортной техники. Были выпущены брошюры с упрощенным изложением правил эксплуатации. Тем не менее, тысячи ленд-лизовских автомобилей были водителями загублены. В немалой степени этому способствовали наставления Автомобильно-технического комитета ГАУ, официально требовавшего перегрузки импортной автотехники (представители комитета изучили ленд-лизовские машины и нашли, что американские конструкторы неправильно оценивают грузоподъемность своих машин. Такая позиция ГАУ вполне объясняется нехваткой автотранспорта, в фронтовых условиях автомобили приходилось грузить без всякой оглядки на нормативы. К слову, в 1945 году нормы загрузки несколько снизили. Но на основе эксплуатации перегруженных машин делался вывод, что импортные рессоры ненадежны (на самом деле ленд-лизовские рессоры были намного прочней рессор отечественного ГАЗ-ММ).
Рекомендации по увеличению грузоподъемности ленд-лизовских машин, выработанные Автомобильно-техническим комитетом ГАУ Красной Армии
Тип машины |
Американская грузоподъемность, т |
Грузоподъемность, рекомендованная в СССР, т |
Нормативы |
по испытаниям |
1944 года |
Studebaker US 6 |
2,5 |
4 |
International M5-6 |
2,5 |
4 |
GMC CCKW-352 |
2,5-3 |
4 |
GMC ACKWX-353 |
2,5-3 |
4 |
Dodge WF-32 |
1,5 |
2 |
Chevrolet G7107 |
1,5 |
2 |
Итоги Февральской революции
Февральская революция не была столь стремительна, как ее любят расписывать. Конечно, по сравнению с Французской революцией, она была быстротечной и почти бескровной. Но просто никогда не упоминалось о том, что вплоть до конца революции, у Царя был шанс спасти самодержавие, тем же способом, что и в 1905 – выпустив некое подобие конституц ...
Положение фронта накануне Сталинградской битвы
В литературе о войне есть тенденция приуменьшать роль Сталинградской битвы. Утверждается, в частности, что борьба за город не имела столь уж существенного значения для исхода войны. Может быть и так, но волею обстоятельств Сталинград стал символом решающей схватки двух враждебных миров. Сколь упорным было стремление Гитлера захватить го ...
Англо-французская политика «умиротворения» и ее крах
Ратификация вышеупомянутого советско-французского договора послужила предлогом для ремилитаризации Рейнской зоны Германией, которая приняла закон о всеобщей воинской обязанности. Эти действия Германии были нарушением статей Версальского договора и прямым вызовом в первую очередь Франции и Великобритании, но эти державы ограничились лишь ...