Дореволюционные русские школы
Открывая русские школы в Туркестане, царская администрация, прежде всего, заботилась об образовании детей русских поселенцев края. Школы были двух типов: начальные - для детей «русских простолюдинов», которым полагалась ограничиться элементарным обучением, здесь же допускалось совместное обучение русских детей с «инородцами» т. е. кыргызами, узбеками, и представителями других местных национальностей; и училища для детей купцов, чиновников и др. состоятельных лиц, которые в дальнейшем могли получить гимназическое образование. Училища второго типа открывались в уездных городах или пунктах с оседлым населением. Распространение таких училищ, в основном в Кыргызстане шло с севера на юг, так как присоединении Кыргызстана к России началось с севера.
Царская
власть и положение храмов
В нововавилонское время царское хозяйство не имело большого удельного веса в экономике страны и ведущая роль принадлежала храмовым и частновладельческим хозяйствам. Однако, по-видимому, не существовало четкого разграничения государственной и дворцовой собственности. Поэтому все государственные доходы, так же как и доходы с царских владе ...
Польский этап
В течение 1702—1704 годов многие шведские города-крепости подверглись осадам и штурмам русских войск под предводительством самого Петра. Были взяты Мариенбург, Нотебург (бывший русский Орешек), Нарва. Штурм Нарвы оказался особенно кровопролитным. Русские воины, подступив к крепости, которая напоминала о горьком поражении, горели желание ...
Историческое значение декабристского движения
Опыт восстания и даже его ошибки послужили серьезным уроком для последующих поколений в их революционной борьбе. Программа декабристов отражала требования буржуазно-капиталистического развития России, которое было тогда прогрессивным. Программа декабристов направлялась на ликвидацию противоречий между выросшими на новой капиталистическо ...