Дореволюционные русские школы
Открывая русские школы в Туркестане, царская администрация, прежде всего, заботилась об образовании детей русских поселенцев края. Школы были двух типов: начальные - для детей «русских простолюдинов», которым полагалась ограничиться элементарным обучением, здесь же допускалось совместное обучение русских детей с «инородцами» т. е. кыргызами, узбеками, и представителями других местных национальностей; и училища для детей купцов, чиновников и др. состоятельных лиц, которые в дальнейшем могли получить гимназическое образование. Училища второго типа открывались в уездных городах или пунктах с оседлым населением. Распространение таких училищ, в основном в Кыргызстане шло с севера на юг, так как присоединении Кыргызстана к России началось с севера.
Племена
Около 15 тыс. лет тому назад закончился ледниковый период. Климат, растительный и животный мир Европы приобрели характер, близкий к современным. Главным предметом охоты первобытных обитателей территории Польши стали зубры, олени, лоси, а также другие, более мелкие животные. Большое значение приобрело собирательство всякого рода растител ...
Войны со Швецией и Речью Посполитой. Воссоединение Украины с Россией.
После смерти Ивана Грозного правительство Годунова стремилось к поддержанию мирных отношений с соседями. Неоднократно продлевалось перемирие с Речью Посполитой, развивались отношения с Кавказом и Средней Азией. Вместе с тем удалось усилить оборону южных границ. Дважды крымский хан Девлет-Гирей собирался в поход на Россию (1591, 1598), но ...
Кувейт (Курейн) в XVI-XVII вв.
К началу нового времени северо-восток Аравийского полуострова (где позже возникнет эмират Кувейт) носил название Курейн. Там властвовали шейхи могущественных местных арабских племен бени халед, бени Хаджар, бени мутейр, бени кааб и др.
В начале XVI в. в районе Персидского залива появились первые европейские колонизаторы — португальцы. ...