Начало творческого пути
Страница 2
В Лондоне он влюбился в дочку квартирной хозяйки, но был отвергнут. Однако существует версия, что брак их не состоялся из-за отца Винсента. Страх Винсента перед отцом не был, конечно, заурядным страхом отцовской немилости: нет, это было сложное чувство благоговейной подавленности – состояние, в котором он пребывал в юные годы. Он считал тогда отца образцом христианина и человека, о чём постоянно говорил в письмах – и особенно после того, как расстался с Урсулой. Опять-таки понятно это желание во что бы то ни сало признать высочайшие нравственные достоинства в том, кому он добровольно и жертвенно подчинялся. Может быть, уже тогда под спудом таились ростки сомнения, и мятежа – но Винсент заглушал их фанатическим религиозным рвением.
Собственно, после событий, связанных с Урсулой, и началось это своего рода религиозное помешательство. Как поступают и по сей день многие обиженные жизнью люди, Ван Гог уповал на Господа, стал искать правды исключительно в Библии, а благочестия в самобичевании, которое проявлялось в следующем. Прекратив работу торговцем картинами, он стал работать помощником учителя почти за бесплатно. Увидев «изнанку» Лондона, его нищету, Винсент утверждается в мысли стать «тружеником во Христе». Он получил поддержку со стороны семьи, но отец хотел видеть его дипломированным апостолом где-нибудь на столичной кафедре, а сам Винсент хотел быть кем-то вроде бродячего проповедника среди бедняков. Но все, же в этот раз, в последний, он проявил послушание – стал готовиться к поступлению на теологический факультет университета. Но сам он подстроил так, чтобы туда не поступить, как бы прикинувшись неспособным, что кажется абсолютно смешным ввиду того, что он уже был вполне образован. «Ещё не покидая пределов Голландии, он свободно владел тремя языками, не считая родного, – и ниоткуда не видно, чтобы изучение их давалось ему с трудом. Его обширная начитанность удивительна – он знал не только современную ему французскую, английскую, немецкую и даже американскую литературу, но и романтиков, и классиков, и древнюю литературу. Но знания чисто академические, не пополнявшие сокровищницу жизни, оставляли его равнодушным и раздражали: зубрёжка мёртвых языков (как впоследствии копирование мёртвых гипсов) была ему тягостна, он занимался ею через силу». Таким образом, Ван Гог оказался не таким уж простым и послушным, пойдя на настоящую хитрость.
Китай
На рубеже XIX и XX веков завершилось превращение Китая в полуколонию, и его экономика была подчинена действию основного экономического закона современного капитализма.
Цинская монархия была вдвойне ненавистна китайскому народу. С цинской династией связывалась память о завоевании Китая маньчжурами и о невыносимом гнете, который великий ...
Культура Беларуси в XVII - XVIII
вв
Во второй половине XVII - XVIII вв. условия для развития белорусской национальной культуры ухудшились. Усилились полонизация и окатоличивание населения восточных земель Речи Посполитой. Белорусский язык постепенно вытеснялся из судебного и государственного делопроизводства, а в конце XVIIв. его использование как официального и письменно ...
Павел Михайлович Рябушинский
В завещании Михаил Рябушинский передал «все благоприобретенное движимое и недвижимое имение . ейским 2-й гильдии купцам Павлу и Василию Рябушинским»[5]. Душой семейного дела после смерти Михаила Яковлевича становится Павел Михайлович. Его отличали предприимчивость, общительность, экспансивность в противоположность замкнутому, лишенному ...