Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Бенедиктинский устав

Материалы » Церковь в Англии X-XVI вв. » Бенедиктинский устав

Бенедиктинцы

- старейший католический монашеский орден, основанный святым Бенедиктом Нурсийским в VI веке и следующий «Уставу св. Бенедикта Нурсийского». После смерти св. Бенедикта в 547 г. основанный им монастырь Монте-Кассино просуществовал недолго и был разрушен лангобардами около 577 г (позднее он был восстановлен). Монахи при поддержке Папы Григория I Великого разошлись по разным странам, способствуя распространению устава и идей св. Бенедикта. В конце VI века бенедиктинские монахи появились в Англии, и глава бенедиктинских миссионеров носил имя Августин (соименник блаженного Августина). Во главе небольшой миссии он отправился в Англию, стал главой миссионеров в Англии и основал монастырь святого Петра в Кентербери. До сих пор главой Церкви Англии является архиепископ Кентерберийский, и это неслучайно. Первые христианские храмы и монастырь были основаны именно в Кентербери, а не в Лондоне, поэтому это самая древняя кафедра. Близ Кентербери до сих пор имеются развалины этого монастыря.

Устав прп. Бенедикта

постепенно вытеснил все другие уставы, которые существовали в Европе до его появления. Он делится на 73 главы, которые можно сгруппировать по определенным темам.

О монашеских обязанностях – 9 глав (разбросаны в разных местах устава);

о богослужении – 13 глав;

о дисциплинарных мерах – 29 глав;

о административных принципах – 10 глав;

о частных проблемах – 12 глав.

Каждый из этих разделов представляет собой свой собственны маленький устав.

Начальные слова устава несколько необычны. Преподобный Бенедикт писал устав, как бы мысленно обращаясь к своим духовным чадам, поэтому начальные слова устава звучат: "Слушай, сын" в смысле "слушай наставления своего духовного отца". По-латыни: "auscu,lto, o fili". Эти начальные слова стали атрибутом прп. Бенедикта, и когда в западной иконографии изображается прп. Бенедикт, то в руке у него раскрытая книга, где написаны на латыни эти слова.

В уставе учитывалось то, что монахи постоянно должны жить в одном и том же монастыре. Раньше монахи свободно могли менять место своего проживания, а был введен обет постоянства: "stabilitas locu" или "stabilitas loci", и без серьезных причин нельзя было покидать один монастырь и переходить в другой монастырь.

Также нельзя было нарушать правила больше 3-х раз. Сначала были устные предупреждения нарушителю правил, потом его отлучали от общей трапезы, затем, если он не исправлялся, его сажали в особую келью (без замков, правда), и к нему с увещеванием приходили братья. Если он не исправлялся, то он должен был оставить монастырь, но если раскается, он может снова вернуться – и так до 3-х раз, и только на 3 й раз он изгонялся окончательно.

В уставе не было длительных послушаний одного и того же характера, не было длительных богослужений и длительных периодов тяжелой работы. Всё это постоянно перемежалось по принципу: перемена рода деятельности – своего рода отдых.

Бенедиктинцы, помимо хозяйственной деятельности, вели ещё и научную деятельность.

Было запрещено иметь собственность, запрещено было употреблять слова "мой", "твой", можно было говорить только "наше".

Когда кто либо поступал в монастырь, он должен был всё своё имущество передать монастырю, но он всегда мог выйти из монастыря, и даже его мирская одежда всегда хранилась где то на складе в "каптерке". Если у него были родители, тем более состоятельные, они не имели права завещать своего имущества своему сыну, который находился в монастыре: либо кому то другому, либо монастырю в целом как юридическому лицу, чтобы у насельника не было метания, что он здесь в монастыре, а там у него где то роскошная вилла осталась. (11)


Дальнейшее развитие вопроса
Автор первого обобщающего труда по этрусской истории Ф. Демпстер, задался целью представить все, что знали об этрусках древние авторы. В его « Семи книгах о царской Этрурии» господствует мнение об этрусках как выходцах из Лидии. В середине XVIII века о происхождении обитателей древней Италии выступил Н. Фрере. Мнение античных авторов о ...

Внутренняя политика первых Романовых. Восстание под предводительством Степана Разина. Избрание на царство Михаила Романова.
Теперь временное правительство поняло, что его задача исполнена, и что ему следует увенчать дело, дав стране то, чего ей еще не доставало – государя. 21 февраля 1613 года, в первое воскресенье великого поста, представители Собора вышли на Лобное место, чтобы выслушать голос народа. Как и следовало ожидать, народ кликами провозгласил Ми ...

Рост Шаммарского эмирата
Среди феодальных государств, на которые распалась Аравия после ухода египтян, особое значение приобрел Шаммарский эмират. Его столицей был город Хаиль. Утвердившаяся здесь еще в 30-е годы XIX в. новая династия Рашидидов воспользовалась ослаблением Неджда, чтобы укрепить свою власть. Рашидиды признавали вассальную зависимость от Неджда, ...