Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Конфессиональные школы и их роль в просвещении Туркестанского края и Кыргызстана в конце XIX - начале ХХ вв.  Мектебы
Страница 2

Материалы » Просвещение в Туркестане в конце XIX-начале XX вв. » Конфессиональные школы и их роль в просвещении Туркестанского края и Кыргызстана в конце XIX - начале ХХ вв.  Мектебы

Мектеб в оседлых поселениях - обыкновенная постройка, очень пыльная, часто антисанитарные условия вызывали у учеников глазные и накожные заболевания. Обучение начиналось с изучения арабского алфавита, очень сложного для изучения и употребления после запоминания арабского алфавита ученик переходил к заучиванию абджада - 8 вымышленных слов - абдажд, гавваз, хутти, кальман, сагфас, карашат, саххасс, саззага - в эти слова включен весь арабский алфавит, и только потом ученик приступал к чтению по словом «Хафтьяка». «Хафтьяк» - сборник избранных мест из Корана, посвященных основным положениями вероучения. Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Следующий этап - изучение Корана, затем, «Чар-Китеб» («четверокнижия») - описание мусульманских обрядов – при чтении «Чар-Китеба» ученик обучался к письму. Учителя мектебов не упражняли своих учеников в письменных работах. Даже те лица, которые прошли медресе, не умели писать литературно вообще, а на родном языке - в особенности. Арифметике не обучались, арифметические действия производили с помощью камешков. Курс обучения в мектебе продолжался в среднем четыре года. Закончившие его могли лишь читать механически знакомые книги, выводить буквы, списывать с оригинала. А нередко не умели и этого. После всего этого очень немногие одаренные ученики в возрасте не менее 14 лет поступали в медресе.

Страницы: 1 2 


Турция
Основным для буржуазной революции в лоскутной Османской империи был национальный вопрос в двух его аспектах, неразрывно связанных между собой: 1) освобождение всех народов этого многонационального государства, включая и самих турок, от национального гнета и эксплуатации со стороны чужеземных империалистов, господствовавших в этой стране ...

Иностранная помощь и участие добровольцев в Испанской гражданской войне
В данном разделе считаю уместным разобраться в степени иностранного влияния на события гражданской войны как на стороне франкистов, так и на стороне республиканцев. Общеизвестно, что в гражданской войне в Испании 1936-39 воевало немало иностранцев. На стороне республиканцев – наиболее известны Интербригады, на стороне "националист ...

Жизнь и деятельность С.Ю. Витте
Сергей Юльевич Витте родился 17 июня 1849 г. в Тифлисе. Его отец был директором департамента государственных имуществ на Кавказе, дворянином Псковской губернии. Предками его были голландцы. Мать - дочь саратовского вице-губернатора, а впоследствии члена главного управления наместника кавказского А. Фадеева и княжны Елены Долгорукой. Вм ...