Наши земляки в Русско-Турецкой войне 1877 - 1878 годов
Страница 2
В приказе от 5 декабря по Оренбургскому военному округу отмечалось, что оренбургские и уральские казаки «показали себя достойными представителями своих войск, честно исполнили свой долг перед Государем и. Отечеством, обновили и упрочили славу знаменитых Оренбургского и Уральского казачьих войск». За участие в войне казаки были награждены знаком на головном уборе с надписью «За отличие в Турецкую войну 1877 и 1878 годов».
Примеры мужества и геройства показывали оренбуржцы, воевавшие в составе пехотных полков русской-армии. Многие сложили головы на полях сражений. На Шипкинском перевале погибли рядовые Т. И. Томилин из деревни Бараковой, Р. Е. Ермоленко из деревни Белозерки, М. Д. Болотов, М. О. Евсеев, М. Н. Зеленин из Дмитриевской волости, X. Сабитов из деревни Султакаевой. В этом печальном списке и житель деревни Кулагиной фельдфебель Семен Кулагин, рядовой 56-го пехотного полка Абдул Рахматулла из Сеитовского посада и многие другие. В июле 1877 г. под Плевной убиты рядовые Тимофей Григорьев, Тимофей Логинов, Сайфулла Юсупов. Умер от ран Федор Баканов из Шарлыка. Под Карсом погиб казак из станицы Сакмарской Александр Чердинцев. Пропали без вести рядовые Василий Проскурин из села Буланово, Гавриил Воронов из города Илецка, унтер-офицер 56-го Житомирского полка Аким Попов, житель села Богородского и т. д.
Общественность Оренбургского края живо откликалась на события и известия с фронтов войны. В газетах постоянно публиковались сообщения с театра военных действий. Своеобразным отражением народных настроений был поток стихов, откликов, хлынувший в редакции местных газет. И хотя стихи эти зачастую были написаны рукой неопытных, начинающих стихотворцев, они ярко отражали настроения людей:
Смело, весело навстречу,
Турку мы пойдем,
Зададим ему мы сечу,
В плен пашу возьмем.
Бог нам в помощь!
Каре схватили,
Взяли Ардаган,
И Мухтарку мы побили,
Сдался и Осман.
Лишь врага в оковах плена,
Пустит Днестр, река Кура.
В Плевне, в Карее чьи знамена?
Наши русские. Ура!
В конце ноября 1877 г. после получения известия о взятии Плевны в Оренбурге на рыночной площади собралось множество народу и был отслужен молебен «с коленопреклонением». Музыканты башкирского дивизиона сыграли гимн «Боже, Царя храни»[4]. Затем через Гостиный двор народ по Большой улице прошел торжественным шествием к дому генерал-губернатора. 21 февраля 1878 г. в кафедральном соборе преосвященный Митрофан, епископ Оренбургский и Уральский, отслужил благодарственное молебствование по случаю заключения мира с Турцией в Сан - Стефано.
Два кризиса потребительской кооперации. Прекращение
бюджетного финансирования потребительской кооперации
Частнику никто ни товарных фондов, ни бюджетного финансирования не выделял, но его никто и не контролировал. С кооперацией же проделывалось и то и другое.
Правда, вскоре и она получила некоторую свободу, но странноватой был та свобода. Ибо освобождение потребительской кооперации от
12
финансирования из государственного бюджета проис ...
Идеал рыцарской верности и традиции
обета
Кодекс рыцарской чести предполагал в качестве непреложного правила поведения членов этого сословия их верность слову. Подобно тому, как члены варварского комитата служили своему вождю во многом в силу необходимости защищать интересы своей групповой идентичности, что чаще всего осознавалось как долг перед тем или иным конунгом, вождем и ...
Сельский социум в 60-80-е годы.
Период 60-80-х интересен с точки зрения соотношения декларировавшихся реформаторских задач социальной политики в аграрной сфере и результатов её реализации.
В качестве основы переустройства быта села выдвигалось достижение успехов в укреплении экономики колхозов и совхозов. Попытка осуществить прорыв в развитии села связана с реформами ...