Государственное управление
Страница 2
В период Нового царства одной из важных задач стала организация управления на завоеванных обширных территорий на юге, в Нубии, и на севере, в Азии. В прежние времена египтяне ограничивалисъ лишь сменой местных князей или изъявлением покорности прежнего правите л. ". Систематическая эксплуатация завоеванных стран требовала создания постоянна египетской администрации. Так, южными территориями управляло специальное ведомство во главе с сановником, который занимал третью ступень в государственной иерархии, носил почетный титул "царский сын Куша" и иногда действительно являлся представителем царского дома. Для управления захваченными областями в Азии, к примеру Нубии была создана египетская администрация во главе с наместником "северных стран".
Ограбление завоеванных стран, различные подати, собираемые с населения, обобщали господствующий класс, среди которого видное место занимало многочисленное и хорошо организованное жречество. Египтяне поклонялись многим (в источниках говорится о тысяче богов) богам, и наиболее почитаемым из них строились пышные храмы, при которых создавались богатые храмовые хозяйства, насчитывавшие пахотные земли, тысячи голов скота, толпы невольников, ценности, Культовые обязанности отправлял обширный штат жрецов. Храмовые хозяйства входили в состав государственных владений, и налоги с них регулярно поступали в царскую казну, тем не менее они пользовались значительной автономией, а львиная доля их доходов обогащала жречество.
Особым влиянием при XVIII династии пользовался культ фиванского бога Амона, покровителя царствующего фараона, главного божества египетского государства. Под знаменами Амона фиванские фараоны изгнали гиксосов, провели успешные завоевания многих стран, создали огромную империю. Не случайно солидная часть захваченных богатств направлялась благодарными завоевателями в храм Амона в Фивах. Десятки тысяч рабов, сотни тысяч голов скота, тысячи гектаров земли, несметные сокровища и драгоценности были переправлены этому храму. В Карнаке и Луксоре было начато строительство грандиозных храмов в честь Амона, поражающих воображение своими размерами и роскошью отделки.
Богатства и религиозный авторитет Амона-Ра (Амон стал отождествляться с богом Ра) вели к росту политического влияния жречества на царский двор. В частности, фиванское жречество получило возможность влиять на передачу власти по наследству от одного фараона к другому через так называемый оракул Амона, т.е. указание" Амона (фактически высшего жречества) на кандидатуру будущего наследника. Усиление политического влияния фиванского жречества вызывало недовольство других слоев господствующего класса и прежде всего служилой знати. К тому же возвышение фиванского жречества противоречило политике централизации власти, которая отразилась в структуре государственного аппарата. Это не могло не вызвать напряженности в отношениях между служилой и военной знатью, возглавляемыми фараоном, высшим жречеством Амона и поддерживающей его родовитой номовой аристократией. Эта напряженность вылилась в острый конфликт при фараоне Аменхотепе IV, который предпринял попытку провести крутую религиозно-политическую реформу, целями которой были, с одной стороны, изменения в египетской религии, с другой - уничтожение политического влияния высшего жречества, и прежде всего фиванского.
Ведь недаром, Москва, сожженная пожаром, французу отдана? Или о том как
принималось решение оставить Москву.
После изнурительных боев с французской армией, особенно Бородинского сражения российская армия была обескровлена, истощена. В ее рядах было много раненых. Негативную роль сыграл и временной фактор – у россиян не было времени на подготовку решающего сражения у Москвы. Вот почему русское командование ощутило необходимость выбора.
Решение ...
Основные занятия населения
Основные занятия населения долины Инда, причем не только сельских жителей, но и горожан, было земледелие. Раскопки свидетельствуют о культивировании пшеницы (двух сортов), ячменя, проса, гороха, сезама, кунжута, хлопчатника, дыни, о развитии садоводства. Отмечая развитие земледелия, нельзя, однако, недооценить и роль скотоводства: сельс ...
Михалев Иван Михайлович
Михалёв Иван Михайлович – оружейник, талантливый конструктор, организатор создания и производства спортивно-охотничьего оружия высокого класса, почётный гражданин г. Тулы.
Он родился 27 августа 1909 в Туле. После окончания опытно-показательной школы девятилетки пришел на Тульский оружейный завод чертежником. В 1930-1934 гг. учился в Ту ...