Заключение
Подводя итоги своей работы, хочется сказать, что история Великой Отечественной войны до сих пор остается камнем преткновения в спорах историков, исследователей и обычных граждан. Рассматриваемую в реферате проблему пытались решить многие, и анализ литературы показал, что существует огромное количество мнений, как на сам характер войны, так и на её причины и последствия.
На мой взгляд, основными причинами внезапности нападения фашистской Германии на Советский Союз являлись желание И.В. Сталина отсрочить войну с фашистской Германией и просто страх перед ней. В результате этого, И.В. Сталин старался не давать А. Гитлеру повода для начала войны, принимая донесения разведки за дезинформацию, а военные приготовления Германии за провокацию. А из-за боязни провокации И.В. Сталин не предпринимал никаких активных действий и не хотел до последнего момента объявлять боевую готовность в войсках. Все его сомнения отразились в зашифрованной директиве № 1, отправленной в войска вместо условленного пароля, из-за которой время было потеряно, а некоторые части приведены в замешательство. Сыграли свою роль и твердая уверенность И.В. Сталина, что Германия, не покончив с Англией, не двинется на восток, и его убежденность в том, что А. Гитлер не станет атаковать СССР ударом в стиле блицкрига, не скопив при этом значительные силы. И, в итоге, вина за «внезапность» целиком и полностью лежит на И.В. Сталине и его преступном режиме.
В целом, работа над рефератом позволила мне значительно расширить свои знания о Великой Отечественной войне, а также лучше разобраться с ситуацией в СССР в довоенный период, внешней и внутренней советской политикой, отношениях Советского Союза и Германии, внешней немецкой политикой и изменением положения СССР с началом войны. Особенно интересно было читать дневники и воспоминания участников тех событий и знакомиться с подлинными документами истории. Многие факты были не только интересны в познавательном отношении, но и оказывали сильное эмоциональное воздействие.
Дореволюционные русские школы
Открывая русские школы в Туркестане, царская администрация, прежде всего, заботилась об образовании детей русских поселенцев края. Школы были двух типов: начальные - для детей «русских простолюдинов», которым полагалась ограничиться элементарным обучением, здесь же допускалось совместное обучение русских детей с «инородцами» т. е. кыргы ...
Нападение Германии на Ссср
22 июня 1941 г. гитлеровская Германия, грубо нарушив пакт о ненападении, без объявления войны напала на Советский Союз. На стороне Германии выступили Италия, Венгрия, Румыния, Словакия, Финляндия. Помощь гитлеровцам оказала франкистская Испания, пославшая на советско-германский фронт «голубую дивизию». Монархо-фашистское правительство Б ...
Возникновение государства
Процесс образования государств в древней Индии был длительным. Органы власти возникали постепенно и вырастали, как правило, из племенных органов управления. Сами государства долгое время были некрупными - охватывали территорию одного племени или союза племен. Название свое они получали по наименованию самого сильного из них. К середине ...